Андрей Попов. Фото автора.
2006 г.
ОАО «Чебаркульский молочный завод»
г. Чебаркуль, Челябинская область.
Среди предприятий молочной промышленности Челябинской области 0А0 «Чебаркульский молочный завод» является бесспорным лидером. Его продукция давно известна покупателям и пользуется заслуженным спросом. 27 хозяйств Уральского региона, богатых сельхозугодиями, поставляют на завод молоко, в том числе 13 хозяйств из Чебаркульского района, 10 — из Башкортостана, 4 — из других районов области. Завод постоянно наращивает объемы производства, ежегодно перерабатывая около 30 тысяч тонн молока. В 2002 году на предприятии было переработано 30712 тонн молока, изготовлено 339 тонн животного масла, 338 тонн сухих молокопродуктов, 189 тонн сыра, 25556 тонн цельномолочной продукции. В 2003 году объемы выпуска продукции выросли на 24,8 процента .
Чебаркульский молочный завод был создан более сорока лет назад, благополучно пережил все времена: эпоху застоя, перестройку, кризис экономических реформ и, несмотря на трудности, всегда продолжал стабильно работать, развивался и осваивал новые виды продукции. Уже тридцать четыре года им руководит Александр Петрович Гриценко.
Александр Петрович родился 19 декабря 1935 года в Новосибирской области. Отец был директором совхоза, так что выбор профессии решился легко. В 1957 году Александр окончил Алтайский техникум мясной и молочной промышленности. Весь трудовой стаж прошел на Чебаркульском молочном заводе. В 1960 году пришел он на строящееся предприятие, был назначен главным механиком, несколько лет спустя – главным инженером, а с 1970 года возглавляет это предприятие.
С женой Александр Петрович познакомился тоже на заводе. Сейчас растут четверо внуков – старшему 21 год, младшая внучка учится в 4 классе.
Награжден орденами «Знак Почета», Трудового Красного Знамени, имеет множество других наград. Удостоен звания «Заслуженный работник пищевой индустрии России», почетный гражданин города Чебаркуль.
– Александр Петрович, за 34 года вашего руководства, вы повидали не мало, сменились времена, власть, да и сама страна стала другой. Когда было сложнее работать?
– Работать можно в любых условиях. Экономические кризисы — отговорка для ленивых. Как мы работали в 1970-е годы, так работаем и теперь. Правда, цели в то время были другие: мы заботились о совершенствовании технологического процесса, о воспитании кадров. Теперь же главная забота — своевременно выдавать зарплату работникам предприятия, с этой задачей мы пока справляемся, и по старой доброй традиции деньги выплачиваются два раза в месяц: аванс и зарплата.
Другая задача — продвижение товара на рынок. В рыночных условиях завоевать доверие покупателя непросто. Помогает то, что за долгие годы отработано качество продукции. И мы постоянно обновляем производство, прилагаем много усилий, чтобы опережать конкурентов.
Например, с 2001 года завод заготавливает для переработки зимой сухое молоко и масло. В летнее время эти продукты не пользуются спросом, в результате масло продавалось с убытком, а сухое молоко практически по себестоимости. В тоже время летом очень много сырого молока, иногда поставщики привозят до 180 тонн каждый день. А в зимний период нам всегда недоставало сырья, и мы теряли рынок, завоеванный в летний период. Мы пришли к выводу, что зимой необходимо иметь свое сырье, чтобы сохранять стабильный рынок в течение всего года. Построили морозильную камеру с температурой минус 25 градусов, куда складываем запасы масла. Купили новые установки по производству сухого молока.
В результате грамотного использования сырья, завод круглый год вырабатывает ежедневно 90—110 тонн цельномолочной продукции в зависимости от заявок торгующих организаций и не зависит от того, доятся в это время года коровы или нет.
– Вероятно, вам приходится менять или обновлять оборудование, так как производство растет, а старое уже не сможет справиться с объемами?
– Да, мы приобрели много современного оборудования, в том числе гомогенизатор – установку, которая позволяет разбивать шарики жира в молоке почти до молекулярного размера. В результате молоко не отстаивается, его качество его значительно повышается. Много лет назад одними из первых мы отказались от стеклянных бутылок и начали разливать продукцию в упаковки «Тетра-Пак», а сейчас дополнительно установили три автомата розлива продукции в полиэтиленовую пленку. Так же купили новый сепаратор, эмульгатор, три пастеризационно-охладительные установки, автоматы для фасовки сметаны в пластиковые баночки, холодильные установки для автотранспорта, поставляющего продукцию в торговые точки. Построили свою скважину, что дало возможность снизить себестоимость потребляемой воды. Обустроили теплую автостоянку для транспорта, это позволило расширить автопарк и доставлять продукцию в торговлю своими силами. Организовали оптовый магазин, поскольку существующая экспедиция уже не справлялась с возросшим объемом реализации.
В скором будущем на заводе появится новая современная линия по расфасовке продукции в пластиковые бутылки. Подобное оборудование уже работает в Свердловской области, а в нашей области «первооткрывателем» такой линии станет Чебаркульский молочный завод.
– Кто основные покупатели вашей продукции? Сегодня на молочном рынке много конкурентов?
– Реализуем продукцию 958 торговым точкам. Большинство из них — наши постоянные потребители. Конкурентов много, поэтому приходится постоянно быть «начеку». За долгие годы отработано качество продукции, расширяется ее ассортимент. Мы стараемся держать марку.
В городе Чебаркуле и санаторно-курортной зоне, где расположено множество баз отдыха, санаториев, детских оздоровительных лагерей, мы являемся основным поставщиком молочной продукции. Кроме того, наша продукция пользуется большим спросом в Челябинске, Копейске, Златоусте, Миассе. Ежедневно мы своим транспортом отправляем до 80 тонн молокопродуктов в эти города.
– Расскажите об ассортименте: 42 наименования и все из молока?
– Кроме традиционных продуктов — молока, кефира, сметаны и творога — освоили выпуск бифидокефира, йогурта, крема творожного, творога с фруктами, сухого молока и сыра «Чебаркульского».
Большим спросом пользуется не только цельномолочная продукция, но и масло, несмотря на довольно высокую цену. Его начали делать еще в 70-е годы. Главное достоинство Чебаркульского сладкосливочного состоит в том, что оно вырабатывается только из свежих сливок, при этом не используются популярные ныне растительные добавки и красители. Наше масло называется «сладкосливочное» потому, что делается только из цельных сливок. Это самое настоящее и чистое масло.
Есть на Чебаркульском молочном заводе и свой сырный цех. Он был пущен в эксплуатацию более десяти лет назад. Сегодня здесь изготавливают фирменный сыр под названием «Чебаркульский». Сделать хороший сыр непросто — нужно много сил, терпения и знаний. Рабочая смена у сыроделов длится 12 часов, и все это время они «колдуют» над чанами. Сыр поступает на прилавки магазинов совсем «молодым» – созревает он всего 15 дней.
Несколько лет назад поступил в продажу новый продукт – бифидок, который, кроме приятного вкуса, обладает еще целебными и профилактическими свойствами. При изготовлении бифидока используются бифидобактерии — микроорганизмы желудочно-кишечного тракта. Они восстанавливают кишечную флору.
В числе «нетрадиционных» молочных продуктов, производимых на Чебаркульском молочном заводе — сухая сыворотка, сгущенное молоко, сухое молоко. Сгущенное молоко покупают кондитерские фабрики, а сухая молочная сыворотка используется в хлебопекарном деле и при изготовлении майонеза.
– Недавно в продаже появился «Сыр домашний». Это тот самый творог со сметаной, упругими комочками, как делает хозяйка в деревне, очень вкусный. Вероятно, там есть специальные вкусовые добавки?
– Никаких добавок! Вся продукция Чебаркульского молочного завода только натуральная. Никаких красителей, никаких ароматизаторов или консерваторов. В основе только натуральное молоко. В сладкой продукции мы не используем заменители – только настоящий сахар. В творожках с фруктами – натуральные фрукты и сиропы. Мы хотели бы расширить ассортимент творожков с фруктами, но возникли проблемы с натуральным сырьем. Синтетических ароматизаторов на рынке много, а настоящие ягоды найти трудно.
– Кто же поставляет вам сырье?
– Благодаря хорошо налаженным связям, взаимовыручке мы в последние годы имеем стабильную сырьевую базу. Молоко на завод поставляют 27 хозяйств Уральского региона. В летнее время поступает от 120 до 180 тонн молока, в зимнее — от 50 до 70 тонн.
За последние годы сократилось поголовье скота, многие молочные заводы в свою очередь остались без сырья, не смогли выдержать конкуренцию и закрылись. Мы вынуждены были помогать своим сдатчикам кредитами, потому, что без такой помощи они не в состоянии производить молоко. Они понимают, что для стабильной работы завода необходимо стабильное поступление молока хорошего качества, а мы идем им навстречу. Кроме того, взяли на себя обеспечение их в счет расчетов моющими средствами, лабораторной посудой, химреактивами, марлей, лавсаном, спецодеждой, аммиаком, чтобы они имели возможность сдавать на завод молоко хорошего качества.
– Александр Петрович, складывается впечатление, что на вашем заводе нет неразрешимых проблем, все у вас получается!
– Решение всех проблем во многом зависит от управленческого аппарата. За последние годы в команду вошло много молодых специалистов. В основном это наши работники, которые были наладчиками, электриками, водителями, учились в институтах, а теперь возглавили цеха и подразделения. Они не новички на заводе, знают производство, теперь набираются управленческого опыта. Из них получаются руководители, способные обеспечить хорошее будущее предприятию и коллективу. Большое внимание мы уделяем и социальной сфере.
Оценивая работу нашего предприятия, мы считаем, что нам удалось многого достичь, но мы должны продолжать отрабатывать технологию производства продукции, улучшать качество, расширять ассортимент. В конечном итоге, оценку нашей работе ставит потребитель, а мы согласны только на пять баллов и все для этого сделаем. Если рядовой покупатель доволен нашей продукцией, Чебаркульский молочный завод будет прибыльный во все времена.
Покупаю только продукцию Чебаркуля - сметану, творого, молоко. Наши местные производители никак не могут сравнитьяс по вкусу и КАЧЕСТВУ - пакет не киснет 5-6 суток!!! и вкус не сухого молока, а настоящего.
Да молоко вкусное, а куда деётся сухое молоко не понимаю его завод сушит и не мало ?
Сухое молоко используется на производство зимой, когда коровы не доятся и натурального молока не хватает.
очень мало фото
молоко вкусное!но можно делать более приближенное к домашнему!!
сухое молоко ни куда не девалось, оно есть и будет, а фотки старые!
Эта статья заказная, написана для журнала, который никто не читает, страшно подумать, лет 10 назад.
Покупала сливки, молоко, кефир. Нравились. Но в последнее время продукция стала отвратительной! И не я одна это заметила. Естественно, люди переходят на других производителей. Переусердствовали они с антибиотиками!
вчера 18 марта купила сырки с изюмом.попался камень размером с фалангу пальца,просто в шоке от такого,сделала фото,буду вставлять везде где только можно и никогда больше не буду брать продукцию этого предприятия,качество стало просто ужасающим.
Купила масло от 07.04.2014 г. Запах отвратительный.Как доказать , что я не дура?Выслушала все, что можно.
почему не делают мороженое?
Чтобы делать мороженое нужны холодильники. Это совсем другое производство.
почему предприятия нет в списке производителей чистой продукции, магнитогорск есть, а чебаркуля - нет....минус в вашу сторону
Реклама 2: