Дипломная работа
Отрывки из дипломных работ студентов факультета журналистики
Выполнил студент: Кутырева Алика Константиновна
группы: ФЖ–402 очной формы обучения
направления подготовки 42.03.02 «Журналистика»
Факультет журналистики, кафедра журналистики и массовых коммуникаций,
Челябинский государственный университет.
Многие исследователи фотожурналистики подробно не классифицируют жанры, таких значительных разногласий между исследователями, как в печатной журналистике, в этой сфере не существует.
Например, В. В. Тулупов предлагает классификацию, состоящую из трех видов жанров:
- фотоинформация (фотозаметка);
- фотопортрет;
- фоторепортаж.
Между этими жанрами происходит смешение. Они взаимопроникают друг в друга, в зависимости от того, какую задачу им приходится выполнять.
[1] Тулупов В. В. Дизайн и реклама в системе маркетинга российской газеты. – Воронеж : Воронежский ун-т, 2010. – С. 79.
По мнению В. В. Тулупова, фотоинформация является наиболее полной и оперативная формой, которая отображает как положительные, так и отрицательные стороны действительности[1].
Так, например, фотопортрет можно сделать индивидуальным или групповым. Самое главное, чтобы он не искривлял внешность людей, которые на нем изображены.
Данная классификация достаточно условна и с огромным трудом выдерживает критику из-за сжатия многообразия жанров лишь к трем. Также нет ясной авторской аргументации выбора только этих жанров и отсутствия в его теории любых других. Сформированные в советское время классификации не могут удовлетворять современным потребностям в разделении жанров. Однако советские авторы стали предтечами современной теории фотожанров. Со стороны фиксации действительности и количественных параметров фотожанры, как и жанры периодики, делятся на информационные, аналитические и художественные, однако в классификации Г. Чудакова понятие «аналитический фотожанр» не употребляется, автор оставляет место лишь информационно‑публицистическим жанрам (фоторепортаж) и художественно-публицистическим жанрам (фотосерия, фотоочерк). Исчезновение аналитических фотожанров может быть обусловлено связью фотографии и искусства, в которой преобладает художественное и информационное. Большинство главных жанров фотожурналистики берет начало в печатной журналистике.
[2] Березин В. М. Фотожурналистика. – М. : Юрайт, 2016. – С. 96.
Современную теорию классификации жанров фотожурналистики представил московский исследователь В. М. Березин в своей книге «Фотожурналистика». Он разделил жанры на информационно-публицистические и художественно-публицистические[2].
Фотоинформация, фоторепортаж, фотокорреспонденция, а также фотоиллюстрация имеют отношение к информационно-публицистическим жанрам. Эти жанровые формы наиболее часто применяются в визуальной коммуникации. В. Березин не включает в число информационно-публицистических жанров фотозаметку, так как считает, что этот жанр совпадает с фотоинформацией.
Фотоинформация в свою очередь делится на три разновидности: некомментированная; комментированная; развернутая. В них содержится одно сообщение определенной направленности или информация об одном факте, сообщающемся в материале. Различаются они только подачей деталей и подробностей событий.
Фоторепортаж является организованным коммуникативным действием, которое коммуникатор в лице фоторепортера, журналиста или органа СМИ направил на зрителя или читателя для того, чтобы осветить многосоставное событие.
Рассмотрим, из чего может состоять фоторепортаж:
Продолжение следует…