Фото.Репортер -

Снимаем ночью фотоаппаратом «Olympus MJU-II»

фото Фотоаппарат Olympus MJU-II отличается от всех мыльниц, которые сегодня можно купить в российских магазинах. Во-первых, невероятно светлый качественный объектив. Во-вторых, совершенно точная отработка экспозиции в диапазоне от 1/1000 доли секунды до четырех секунд. Одновременно, имеются несколько встроенных программных режимов: подавление «красных глаз», ручное включение и выключение вспышки, ночная съемка. Вот о режиме ночной съемке я сейчас расскажу.

Для начала определимся, что для режима «ночная съемка» необходимо переключать фотоаппарат кнопочкой над картинкой «молния» до тех пор, пока на дисплее не появится квадратик с изображением звездочки и полумесяца. При этом можно использовать систему подавления красных глаз. Тогда необходимо, чтобы на индикаторе горел символ ночной съемки и символ глаза одновременно.

И все! Остальное за вас сделает автоматика. Работает это так.

Включается вспышка и «останавливает» объекты переднего плана. Обычно это люди. Однако затвор не закрывается, а отрабатывает необходимую выдержку для экспозиции дальнего плана и темных участков. В результате получается как бы двойной комбинированный снимок. Первый – объекты переднего плана выхваченные вспышкой. Второй – все остальные объекты снятые на длительной выдержке.

Рассмотрим три фотографии сделанные в различных условия фотоаппаратом Olympus MJU-II в режиме ночной съемки.

Верхняя фотография сделана без использования штатива, с рук. Фотопленка Kodak Portra 160NC. Расстояние до ближайших объектов – людей –  достаточной велико, чтобы вспышка смогла «выбить» их. Поэтому люди получились немного нерезкими. На самом деле это – смазаность, результат дрожания рук фотографа и движения людей. Фонари и дома на заднем плане смотрятся вполне нормально даже чуть смазанными. Из-за того, что мы привыкли, что дальние объекты почти всегда плохо различимы и нерезкие, небольшая смазаность придает им некоторый шарм. Девушка, стоящая ближе всех к фотоаппарату кажется наиболее резкой за счет работы вспышки. Импульс вспышки очень короткий и она «останавливает» на фотографии любое движение.

Точно так же оказался резким ди-джей на средней фотографии. Его «остановила» вспышка. Съемка так же производилась с рук и поэтому остальные объекты в кадре – шнуры, аппаратура, лампа – выглядят размытыми, что тоже придает интересный эффект фотографии. Пленка Fuji Superia 100.

Нижний снимок сделан со штатива. Вспышка, конечно, сработала, но так как расстояние до ближайшего объекта достаточно велико, ее работа никак не отразилась на фотографии. Использовалась пленка Kodak Portra 400NC.

Кода снимаете, попытайтесь понять, что получится, если сделать, так или иначе, экспериментируйте. У вас получится. Удачи!

 

      Отрывок из книги Андрея Попова "Как выбрать фотоаппарат и научиться правильно фотографировать" и интерактивного диска CD-ROM "фотобукварь". Чтобы узнать подробнее об этой книге, ее стоимости и как ее заказать, необходимо отправить письмо любого содержания по адресу photobook@photoreporter.ru. Робот автоматически вам ответит.


Новый сайт

Подробнее


Из новенького

Знаменитый кот Шрёдингера всё ещё жив!

Загулял муж налево. А жена не знает. Значит, ничего не было. ...


Из старенького

1998 год, май:
Кубок Сибири 4х4

Июнь 2003 г.:
Александринская Горнорудная компания

Комментарии


С

Сергей (winogradov500@mail.ru) | 11.03.2006

Экспериментами с Minolta Dynax 7000i установлено, что ночной город хорошо прорабатывается на пленке ISO100 при выдержке от 4 до 8 секунд, объектив AF 35-135 3,5/4,5. Съемка при полной луне ночью тоже дала выдержку от 6 до 15 секунд - примерно тот же порядок, широта пленки допускает погрешности. С уважением, С.Виноградов


С

Семен | 06.02.2013

Какой это год?


С

Сергей Виноградов (9723134wins@gmail.com) | 07.02.2013

Вот, семь лет спустя читаю свой пост и вопрос - "какой год". Это был год 1996. А в названии объектива - ошибка. Объектив Minolta AF 35-105/3,5-4,5. Работает, кстати, до сих пор, правда камера теперь другая - Minolta Alpha 707 si. Не могу вот так взять и отказаться от съемки на негативную пленку. Сегодня сдал в проявку очередной ролик. При том, что ещё снимаю камерой Sony SLT-A65/ Она мне и с негативами помогает... А при съемке ночных сюжетов вспышку лучше устанавливать по задней шторке. Тогда дорожки от фар едущих машин не "опережают" сами машины, а нормально получаются сзади С.Виноградов


а

администратор | 07.02.2013

Сергей Виноградов, вы писали в 2006 году.
Вспышку лучше устанавливать, видимо, вы хотели написать, "по второй шторке".


Записать комментарий

Реклама: