Челябинск, Комсомольский проспект — пожалуй, единственный в городе не имел проблем. Я живу здесь уже 50 лет и каждый день еду по нему в обе стороны. Несколько раз в день. Он всегда шёл быстро. На перекрёстках дольше одного переключения светофора не стояли. И, даже были времена, делали «зелёную волну», это когда едешь, и всегда зелёный светофор. Его вообще не надо было трогать. Испортили!
Сейчас собираются очереди на два-три переключения светофора на каждом перекрёстке. А их не меньше 20 (я не стал считать, посчитай, кому не лень).
1 светофор — это полторы минуты, 90 сек. Есть дольше. 20 светофоров Х 90 сек. = 1800 сек = 30 минут. Ровно полчаса только стояния на светофорах! Это если ты не успел проскочить на зелёный и стоял до следующего. А если в очереди два переключения ждал? Не забываем ещё и про экологию. Одно дело, автомобиль пролетел мимо и всё. Другое дело — стоит и пыхтит. Сотни автомобилей стоят и дымят.
В реальности, весть проспект в час пик проходишь, примерно, за 40 минут. Раньше было 10, максимум 15 минут. Я засекал.
Про дикую разметку, которую никто не соблюдает потому, что она тупая, можно писать поэмы!
Соседние улицы тоже встали в коллапс. Такой неразберихи у нас в районе не было никогда.
Оправдания нашли. Общественный транспорт ходил плохо. Теперь выделили полосу. Однако, автобусы и троллейбусы раньше ходили редко, потому, что их было мало, и машины были неисправны. Они попросту ломались. А водителей не хватало. Не все автобусы выходили даже из парка. Сейчас да, их стали ремонтировать, появились новые автобусы. Вот, туда бы и вкладывать энергию и бюджет!
Автобусы идут по графику, и каждый из них график соблюдает. Уж, поверьте. От этого напрямую зависит зарплата и водителя, и диспетчера и всех.
Сейчас они идут с той же скоростью, что и раньше. Только по пустой полосе. Однако, полоса пустая только на перегонах, там, где и все другие машины едут без проблем. А вот ближе к перекрёсткам, троллейбус попадает в общий поток. И вместе со всеми стоит на перекрёстках.
Автобус и троллейбус никогда не будет идти быстрее. Он не будет гнать 100 км в час. Он едет аккуратно и по графику. А график составлен с запасом, медленнее, на случай происшествий на дорогах, пока бабушка будет долго залазить и т.д. Всегда медленнее основного потока. Всегда принципиально медленнее.
И, внимание! На автомобилях, на своих и на такси по Комсомольскому передвигается больше людей, чем на общественном транспорте.
Особая песня — тупейшая в истории человечества велополоса, которая отъела целую полосу для движения. Даже рассказывать не буду. Ни один велосипедист туда не суётся, жить хочется. Да и проехать по ней невозможно. Просто невозможно физически. Кстати на фото видно, справа, под табличкой «Стоп» жёлтый знак. Прочти, порадуйся. Такой на каждом светофоре.
Короче, испортили единственное, что работало.