Фотолюбитель Бесплатная тематическая золотая рассылка.
|
|
Разрешается некоммерческое использование фотографий и текста с обязательным соблюдением
условий: 1. Ссылка активная на ту страницу, откуда вы взяли материал. 2. Использование только на некоммерческих сайтах. Для коммерческих проектов и прессы - свяжитесь со мной. 3. Не забывайте указывать автора, и, если это возможно, имена лиц в кадре. Это правила хорошего тона! |
9 декабря 2013 года было ликвидировано самое большое в России информационное агентство "РИА Новости". А начиналось все в 1941 году, на третий день войны, когда было создано Совинформбюро. По книгам и фильмам мы знаем, а старшее поколение помнит, ежедневные сводки с фронтов. В 1961 году оно было реформировано в Агентство печати "Новости" (АПН). Огромное количество самых сильных журналистов прошло школу АПН, например, Позднер.
10 лет назад АПН было преобразовано в ФГУП РАМИ РИА Новости, и было, фактически, научным институтом, исследовавшим медиарынок и разрабатывающим наисовременнейшие способы производства информационного контента, а так же подачи его читателю, слушателю, зрителю. Было разработано и опробовано огромное количество технологий, некоторые из них впервые в мире.
Автор этого сайта был непосредственным участником научного процесса и практической реализации. Однако, как и большинство ключевых фигур РИА Новости, решил не переходить на работу в новое агентство "Россия сегодня", и сейчас усиленно ищет другую интересную работу, связанную не обязательно с фото. И в любом городе России. Буду благодарен за подсказки, вышлю резюме.
Сегодня я представляю одну из разработок команды РИА Новости – систему "Блиц". Впервые в России, и, вероятно, в мире была создана такая мощная и выверенная система для производства фотоинформации. Знакомьтесь, директор дирекции разработки программного обеспечения РИА Новости Анатолий Стояновский.
Все началось с того, что я в детстве увлекся скоростной фотографией. Фотоаппараты тогда были пленочные, назывались Смена 8М, а полароиды были где-то в области мечтаний. Тогда мне удалось довести время между съемкой и готовой фотографией до 6 минут. Правда, пленка после такой экстремальной обработки разрушалась, а на фотографии не видна половина деталей - но результат был.
Спустя 20 лет Российское агентство международной информации "РИА Новости" стало официальным фотохост-агентством Олимпиады в Сочи. Вот тогда и решили улучшить этот показатель до полутора минут. Фигня вопрос, скажете вы! Айфон - и инстаграмка готова через несколько секунд! Скажете и поторопитесь.
Профессиональная фотосъемка большого мероприятия куда более масштабный и объемный процесс. На выходе нам надо получить не просто jpg-файл на флешке, а красивую обработанную фотографию, размером достаточным для полиграфии, с готовым описанием в фотобанке, доступную через поиск и через любые каналы доставки к клиентам по всему миру.
Упрощенно, проблема лишь одна: в пике 10 фотографов производят по 10 фотографий в секунду каждый, и каждая из них размером по 10 мегабайт. Умножайте сами. Это - сырье. А выпустить надо лишь несколько самых лучших кадров, качественно обработанных и грамотно описанных, да еще и на двух языках. Произвести такой редакционный процесс любым традиционным софтом в разумные объемы времени нереально.
Расстрою кого-то, никаким известным на рынке решением для работы с фотобиблиотеками это сделать нельзя. А нам надо не просто в разумное время, а через полторы минуты после события. И мы начали разрабатывать свое решение.
Проанализировали существующие, взяли лучшие практики, придумали в сто раз больше своих, и создали лучшую систему в мире для производства оперативного фото. Назвали "Блиц" (хотя я на начальных этапах настаивал на рабочем названии blyatz), примерно, как у конкурентов. Я сейчас не стану раскрывать все ноу-хау, их в системе многие десятки. Например, первая идея была в том, чтобы оборудование Фотографа (человек в поле, на стадионе) передавало Бильд-редактору (человек, который занимается обработкой фотографии, в офисе) не исходные большие jpg-файлы, а маленькие превьюшки размером всего в пару десятков килобайт. Принцип, давно применяемый в видеомонтаже (работа с ухудшенной копией), мы применили для фотографий.
Скажем, фотограф сделал сто снимков, а в публикацию пойдет только один, остальные - в мусор. Раньше бильду приходилось дожидаться загрузки всей сотни оригиналов, а это минуты, может и часы. Теперь же превьюшки появляются у него в течение секунд. А самое важное, превьюшки уже можно обрабатывать, не дожидаясь оригиналов. После обработки система даст команду компьютеру фотографа выгрузить в фотобанк только те файлы, с которыми работал редактор. А потом применить обработку по шаблону, который был применен редактором к превьюшке, но уже на файлах в оригинальном разрешении. Каналы связи не будут заняты мусором.
Впрочем, оказалось, что для таких масштабных событий как Олимпиада, с ее дорогостоящей и качественной инфраструктурой (а нам удалось покрыть точки съемок на олимпийских объектах максимально возможными каналами), это в известном смысле экономия на спичках. Поэтому мы начали совершенствовать инструмент дальше: хорошо продуманная система фильтров, механизмы командной работы бильд-редакторов, шаблонирование, поэтапная сборка метаданных, системы приоритетов, быстрый рендеринг, пакетные многопототочные и параллельные загрузки и событийные шины и многое, много другое.
Главное, что нам удалось отработать за 2013 год - убедить фотослужбу, что это не некая сложно-замороченная система, а инструмент, открывающий новые возможности, позволяющий в значительной мере переосмыслить сам редакционный и творческий процесс, перераспределить роли в команде для повышения суммарной эффективности. Это такой же качественно новый уровень, как в свое время переход от пленки к цифре. Когда мы преодолели этот психологический барьер пользователей, работа по развитию системы многократно ускорилась.
Полторы минуты не предел. Первые фотографии можно успеть выпустить уже через несколько секунд, отложив остальные на потом. В широком смысле, проект "Блиц" представляет из себя конструктор из фотоаппаратов, каналов связи, серверов и дисковых массивов, обвязанных нашим единым софтом. Все управляется живыми людьми - фотографами, бильдами, выпускающими. Кроме того, это кусок огромной инфраструктуры производства контента РИА Новости, которую мы построили за 10 лет.
Олимпийский дата-центр работал в паре с московским, как в реальном времени, так и автономно. На самом деле производство можно оптимально сконфигурировать под любые мероприятия, любую инфраструктуру, любые редакционные процессы и параметры конечного продукта. Мы используем его не только на Олимпиаде, но и в обычном ежедневном рутинном производстве. Уверен, что качественная автоматизация внесла значительный вклад в качество наших олимпийских фотографий, и вообще любых фотосъемок наших талантливых фотографов. Остается надеяться, что спрос на оперативное фото сохранится.
Вконтакте и в Фейсбуке созданы группы нашего сайта и рассылки. Называются они Фото.Репортер.
Добро пожаловать! Первые 50 человек, которые зарегистрируются хотя бы в одной из них, и опубликуют хотя бы одну запись, получат от меня лично пэ-эфку.
"PF" - это открытка фотографа. Изготавливается очень малыми тиражами. Лично я изготавливаю не более 7 штук одного вида. Мало того, я изготавливаю их в виде настоящих почтовых открыток, а потом наклеиваю марку и отправляю по почте. Обязательными атрибутами являются символы "PF", от итальянского "Po Felicita" (на счастье), и имя автора. Обычно, изготавливаются к Новому году, но бывает, что и к другим праздникам, а то и вовсе, просто так.
Несколько моих прошлых пэ-эфок можно увидеть здесь:
Итак, 50 пэ-эфок я отправлю обычной "бумажной" почтой первым зарегистрировавшимся в группах "Фото.Репортер". Для этого вам необходимо написать хотя бы один пост, и кинуть мне в личку свой почтовый адрес.
Адрес пишите в таком виде, как он должен быть на конверте, чтобы я его просто скопировал и вставил в открытку:
ФИО
Улица, дом, квартира.
Город, Страна.
Индекс.
Реклама 2: