Любительскими ралли занимаюсь много лет. С Андреем
Поповым я познакомился на очередных погонялках, поэтому при встрече
вопрос "нет ли каких погонялок" был вполне естественен. Ралли не будет,
только первенство г. Челябинска по Офф-Роаду. А что это такое? Тоже
ралли, но только для вездеходов. Разве Нива не вездеход? Поехали,
посмотрим.
Собирались мы довольно сумбурно. Взяли фонарики
(одолжили у детей), шлемы, штурманский прибор (нотебук), купили 15
метров капронового троса и случайно стрельнули топор. То что мы увидели
на месте сбора нас слегка удивило. Джипы Мерседес, Ренглер, УАЗ. Участники
также выглядели неординарно. Рокерские косынки, камуфляж, сапоги…
Мы сами, в светлых джинсах и кроссовках, и наша длиннобазовая Нива
(купленная скорее из соображения размеров салона, чем из потребности
езды по бездорожью), смотрелись в этой компании несколько странно.
Слова: "сложно вам будет на длинно базовой",- сочувственно сказанные
при регистрации, - "давно у вас страсть к приключениям?"- только подтвердили
догадку : мы попали куда-то не туда.
Впрочем, всё по-деловому, без суеты. Поужинали,
получили документы, две ракетницы (круто!), прослушали инструктаж,
прошли жеребьёвку и выдвинулись к месту старта.
Мы стартуем первыми! Нам посочувствовали, нам посоветовали,
нам пожелали…, нам дали старт.
Надо признать, что до этого момента мы довольно
скептически смотрели на всё происходящее: легенда обычная, судьи сказали,
что всё просохло, что "плохая дорога" дорога будет завтра, трасса
25 км., норма времени 4ч. 30 мин. С точки зрения Ралли это прогулка!
Разве что ночь…
Старт.
После шестого ориентира (850 м от старта) фары
выхватили из темноты довольно приличную лужу. Водитель смело ныряет
в неё…. Фары скрылись под водой. Стало невыносимо темно. Машина сильно
накренилась вправо и под ноги потекла грязная жижа. Деловито урча,
Нива догребла до края лужи, фары вынырнули из воды и мы увидели в
25 метрах перед собой следующую лужу, раза в два длиннее первой. Стоп!
Мы заблудились! Разворачиваемся. Легко сказать - разворачиваемся.
Колея, склон, грязь под колёсами. Хорошо ещё, что к нам напросилась
Пресса (Андрей Попов). Вдвоем толкать машину веселее.
Когда мимо прошли 20 минут и четыре участника, мы
уже повернули Ниву на 90 градусов. Два УАЗа промчались прямо, а два
в объезд. Оказывается отклонение от маршрута, для объезда труднопроходимого,
участника не возбраняется! Совещаемся. Принимаем решение: мы не заблудились,
едем дальше. Уже смелее ныряем в следующую лужу, потом в следующую,
потом колея, брод, снова лужа, снова колея, снова брод… . Хорошо,
что у Нивы дворники на фарах, но лучше бы иметь фары на крыше, как
у большинства участников.
Не думайте что мы так нигде и не "сели". Это случились
на шестом километре трассы. Пропахав по инерции около метра на мостах,
с висящими колёсами мы сели основательно в глубокой колее. Дверь штурмана
не открывается (колея глубокая). Ноги тонут в грязи по щиколотку или
в воде по колено - как повезёт. Помяли задний номер - он зацепился
за землю. Это, кстати, единственная наша потеря, если не считать что
Андрей забыл поменять парадные туфли на сапоги. (Мы то в кроссовках
…!?…).
Потратив два часа, срубив три берёзы, сломав домкрат,
мы приподняли Ниву сантиметров на 20, но с места съехать не смогли.
Недалеко, на соседней просеке, кипела жизнь. Проносились участники
парами и по одному, стреляли ракетницы и залитые водой двигатели.
А мы всё копали, тянули, толкали, рвали верёвки. И тут появилось "Белое
облако". Это такое прозвище у автомобиля организаторов.
"Белое облако" так легко парило по всему этому
бездорожью, что казалось, при необходимости, могло подняться к вершинам
деревьев. С помощью каната и какой-то матери, с третьего раза, с разгона
он выдернул нашу машину из колеи. Посоветовав объезжать подобные места
по лесу, и сообщив, что кроме нас "потерялось" ещё три участника (Всего
стартовало 9), "Белое облако" хотел отправиться на поиски остальных,
но не успел.
Нашёлся Ренглер и самозабвенно засел в нашей колее.
Хочется сказать, что на нем выступали отчаянные мужики. На широченной
резине, предназначенной для песка они на огромной скорости влетали
в такие места, которые мы предпочитали объезжать.
Потом мы протискивались между деревьев в поисках
объезда, плутали по трассе в поисках КП, больше километра ехали по
дну реки, которая то прикидывалась маленьким ручейком, то скрывала
фары. И наконец финиш.
5 часов 08 минут в пути. Пройдено 13,5 км. Все
рады. "Нива доехала?!" Эту фразу мы слышали не раз в этот вечер. Какие
все-таки удивительные люди -эти любители грязи и полного привода.
Нам пришлось отказаться от участия в "Трофи - рейде"
и "Триале". Организаторы побоялись, что Нива не пройдет один из участков
трассы, да и неотложные дела звали домой. Поэтому мы так и не стали
"Трофи-рейдерами". А жаль.
|